Закажите
звонок
Закрыть ✖
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ» зарегистрирована в РОССТАНДАРТЕ
Регистрационный № РОСС RU.31172.04ЖНГ0
8 (800) 551-95-94
Звонок по России бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань

iso9001Международная организация, занимающаяся стандартизацией, выделила для документов, отвечающих за качество производственных процессов, определенный диапазон номеров – это стандарты ISO 900X-100XX. Именно они содержат в себе словарь, справочную информацию, международные принципы, определяют требования к системе управления качеством.

Различают несколько типов стандартов:

  • Первый – тип А
    Здесь содержатся главные требования к менеджменту. Стандарты этого типа позволяют компаниям, организациям и предприятиям показывать, что они способны разработать и внедрить у себя СМК. Примечательно, что сертификацию проводят только по данному типу документов.
  • Второй – тип B
    Здесь даются пояснения и указания, которые помогают компаниям воплощать в жизнь требования стандартов первого типа. Эти стандарты помогают развивать компанию еще дальше, ставя более высокие требования.
  • Третий – тип С
    Здесь разъясняется суть отдельных методов, даются дополнительные пояснения по некоторым специальным вопросам.

Рассмотрим их подробнее:

Основные стандарты СМК

  1. ISO 9000. Тип С.
    Стандарт, в котором изложены основные принципы и словарь, используемый в дальнейшем. Позволяет установить единые термины для всей серии. Фиксирует главные положения и принципы, по которым должна строиться СМК. Закладывает идеологическую базу для всей серии ИСО 9000.
  2. ISO Тип А.
    Содержит универсальные требования к системе управления качеством на предприятии. Подходит для всех видов деятельности и не зависит от размеров компании. Основной стандарт, по которому внедряются СМК в организациях. Основная цель для большинства компаний, так как именно сертификат ИСО 9001 необходим для функционирования в современном обществе. В России, если обсуждают стандарты системы менеджмента качества, как правило, подразумевают именно ИСО 9001.
  3. ISO Тип B.
    Пригодится тем организациям, которые не собираются останавливаться на достигнутом, и будут продолжать совершенствовать внедренную СМК. В нем даются дополнительные рекомендации по улучшению всех процессов на предприятии. Стандарт расширяет требования к системе управления качеством, так как предлагает учитывать не только мнения покупателей, но и работников, акционеров, общества.
  4. ISO Тип С.
    Определяет правила, которым должна следовать организация, чтобы удовлетворять потребителей.
  5. ISO Тип С.
    Определяет правила по работе с жалобами потребителей.
  6. ISO Тип С.
    Как решаются спорные вопросы между потребителями и организацией.
  7. ISO Тип С.
    О том как разработать программу качества.
  8. ISO Тип B.
    Содержит руководящие указания для управления качеством в проектах.
  9. ISO Тип С.
    Как правильно управлять конфигурацией.
  10. ISO Тип B.
    Содержит список требований, которому должны удовлетворять измерительные приборы.
  11. ISO Тип С.
    О том, как правильно документировать СМК.
  12. ISO Тип B.
    Показаны рекомендации по реализации преимуществ финансового и экономического характера.
  13. ISO Тип С.
    Даны рекомендации по организации обучения.
  14. ISO Тип С.
    Рассказ о применении в стандарте ИСО 9001 статистических методов.
  15. ISO Тип С.
    Рассказывает, как правильно подбирать внешних консультантов при внедрении СМК на предприятии.