Государственный стандарт ГОСТ Р 51304-2013 описывает нормы организации торгового процесса и требования, которым должны отвечать фирмы и компании, занятые в обороте товаров и оказании сопутствующих услуг. Соблюдая нормы стандарта, предприниматель выстраивает торговый процесс в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к торговому процессу. Это дает возможность увеличить приток клиентов и повысить имидж компании.
ГОСТ Р 51304-2013 - перечень регламентируемых торговых процессов
Государственный стандарт регламентирует требования по отношению к услугам торговли:
- выявление спроса и формирование ассортиментного перечня;
- приемка и хранение продукции;
- предпродажная подготовка продукции и хранение товара;
- выкладка продукции;
- предложение покупателю;
- организация расчета;
- отпуск товара.
Стандарт определяет требования не только к стационарным или передвижным точкам продажи. Он содержит нормы, применимые к дистанционным способам реализации. ГОСТ, в частности, затрагивает порядок организации торговых процессов интернет-магазинов.
Кроме требований к продаже товаров документ включает требования, которым должно отвечать оказание дополнительных услуг. Среди них:
- организация территорий и зон для отдыха потребителей;
- организация зон досуга для детей;
- организация питания;
- хранение вещей потребителей;
- оказание прочих сопутствующих услуг.
При отражении требований по отношению к дополнительным услугам, стандарт ссылается на нормы, указанные в соответствующих ГОСТах (правила бытового обслуживания, услуги связи, парикмахерских и т.д.).
Преимущества подтверждения соответствия нормам ГОСТ Р 51304-2013
Подтверждение соответствия при организации торговых процессов в РФ не обязательно. Несмотря на это, предприятия, занятые в торговой сфере, обращаются в сертификационные центры для прохождения процедуры. Получение сертификата соответствия повышает конкурентоспособность компании, подтверждая соответствие следующим требованиям:
- обеспеченность услугами для разных категорий покупателей;
- соответствие предоставляемых услуг ожиданиям клиентов;
- наличие льгот для покупателей отдельных категорий (дети, участники ВОВ и пр.);
- своевременность всех услуг, оказываемых торговой точкой;
- поддержание необходимого ассортиментного перечня;
- наличие качественного товара;
- предоставление достоверной информации о товарах. Они устанавливаются правилами реализации отдельной продукции;
- комфортность потребителей при покупке продукции. Сюда, в частности, входит удобное размещение товаров, входов, выкладки, секций, присутствие лифтов;
- соблюдение требований по уровню вентилируемости, температуры в зале, где оказываются услуги торговли;
- доступность покупателям необходимой информации;
- выкладка товаров с учетом их принадлежности к определенным группам;
- эстетичность оказываемых услуг;
- профессионализм сотрудников организации, этика их поведения;
- обеспечение безопасных условий для покупателей;
- соблюдение требований, предъявляемых к охране окружающей среды.
Прохождение сертификации предоставляет преимущества:
- возможность определить соответствие требованиям стандарта и провести корректировку торгового процесса для устранения выявленных недостатков;
- прохождение сертификации, позволяющей подтвердить качество и безопасность оказываемых услуг;
- получение сертификата соответствия, способствующего увеличению потребителей, инвесторов и повышению имиджа компании.
Получить бесплатную консультацию по вопросам организации процедуры, узнать о порядке подтверждения соответствия и необходимых документах вы сможете, обратившись к специалистам нашего центра сертификации.
Остались вопросы? Звоните по бесплатному номеру!
8 800 551 95 94
Получить консультацию