Закажите
звонок
Закрыть ✖
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ» зарегистрирована в РОССТАНДАРТЕ
Регистрационный № РОСС RU.31172.04ЖНГ0
8 (800) 551-95-94

Звонок по России бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Часы работы: c 9:00 до 18:00
Нижний Новгород
Казань

Паспорт безопасности антитеррористической защищенности объекта





  • Согласование во всех органах
  • Разработка «под ключ» в СПб и МСК (с согласованием)
  • Срок получения — 10 дней
  • Бесплатная доставка по РФ курьером
  • Гарантированное получение паспорта

Заказать ПАТЗ

От 25 000₽

Срок разработки ПАТЗ: от 10 дней без согласования

Любое место массового скопления людей можно назвать потенциальной целью террористической атаки. Ведь террорист, желающий причинить вред максимальному количеству людей направится именно в места, где эти люди есть.

Для того, чтобы ему помешать, ФСБ должно не только иметь представление о том, как устроен тот или иной объект, но и напрямую регламентировать эксплуатационные и технические характеристики здания. В разработке требований принимали самое деятельное участие и представители МВД и МЧС Российской Федерации.

После соответствующих процедур, выдается паспорт антитеррористической защищенности (паспорта атз), который часто называют просто антитеррористический паспорт.

Нормативная и правовая база, позволяющая требовать антитеррористический паспорт

Если государственным учреждениям и организациям для выполнения требований вышестоящего начальства достаточно внутренних инструкций, то частные фирмы оформляют паспорт антитеррористической защищенности объекта  исходя из ряда нормативных и правовых актов.

В первую очередь речь идет о Постановлении правительства №272 от 23.03.2015 года. В постановлении говорится о том, что не только любой объект, но и любые территории (как в том числе и не промышленного назначения), на которых могут присутствовать одновременно 50 и более человек должны иметь антитеррористический паспорт.

С 2015 года в постановление несколько раз вносились существенные изменения. Теперь получить антитеррористический паспорт объекта стало несколько сложнее. Далее речь пойдет об актуальных на данный момент требованиях, которые имеют некоторые отличия от требований трехлетней давности. На данный момент разрабатываются и новые поправки. Отслеживать их постоянно человеку стороннему довольно сложно. Поэтому лучше доверить это дело тем компаниям, для которых разработка документации является профильной деятельностью.

Общие принципы категорирования объектов

Паспорт антитеррористической защищенности выдается для административных, общественных промышленных объектов способных одновременно принимать

  1. от 50 до 200 посетителей (объект iii категории)
  2. от 200 до 1000 посетителей (объект ii категориии)
  3. от 1000 до 2000 посетителей (объект I категории )

Категории объектам присваиваются комиссиями, которые должны быть сформированы при каждом  муниципальном образовании. Но собирать комиссию при муниципальном образовании придется именно собственнику.

Для того, чтобы в кратчайшие сроки получить паспорт, он будет должен по телефону или лично собрать всех участников комиссии. Не лишним будет также заранее узнать где находятся места работы членов комиссии. Информацию по всем вопросам рекомендуется получать лично.  Заявитель имеет на это полное право.

Заключение комиссий территориальных органов власти можно назвать первым и главным шагом к получению паспорта антитеррористической защищенности, свидетельствующего о безопасности объекта. Без них дальнейшая разработка и согласование документа невозможны.

В комиссию  входит представитель структуры, которой принадлежит объект, которому необходим антитеррористический паспорт.  Именно он обязан написать заявление на создание комиссии. А также представители ФСБ и Росгвардии, которые имеют должную квалификацию. Вместо представителей Росгвардии в комиссию могут быть приглашены представители вневедомственной охраны, можно выбрать одну из двух структур. Сколько именно будет членов комиссии решается в зависимости от конкретной ситуации.

По закону объекты также делятся по способу охраны.  Нормативные и правовые акты для учреждений, площадок и предприятий, охраняемых непосредственно полицией несколько отличаются от нормативно-правовых актов для объектов, не находящихся под охраной полиции. Но получить паспорт можно только через комиссию. Изготовление их частными фирмами незаконно, они могут только помочь подготовить документы для комиссии.

В случае чрезвычайных ситуаций, специальным службам, чьей профильной деятельностью является в том числе и антитеррор, этот паспорт  может стать своеобразной дорожной картой, позволяющей спасти столько жизней, сколько получится.   Именно поэтому оформить   паспорт антитеррористической защищенности без сотрудников ФСБ не получится. Закон дает комиссии для изучения объекта срок в 30 дней, поэтому уже через месяц комиссия обязана написать заключение и присвоить объекту категорию.

От школ и домов детского творчества до собесов: государственные учреждения и организации, которым требуется оформление паспорта атз.

Государственные учреждения, которым необходимо оформить  паспорт безопасности  как объекту, нормы антитеррористической защищенности на котором соответствуют должным требованиям правительства РФ, также можно условно разделить на несколько категорий.

Их объединяет разве все то же правило, которое можно условно назвать правилом «50 человек». То есть, паспорт антитеррористической защищенности не нужно делать учреждениям, в которых число посетителей не может превысить пятидесяти. Хотя таких учреждений в России не так уж много, разве что какие-либо объекты спорта, да административные здания в в маленьких поселках.

В основном же все административные здания, школы, детские сады, высшие учебные заведения  обязаны получить паспорт антитеррористической защищенности объекта, дабы не создавать дополнительной угрозы для воспитанников и учащихся. Разработка антитеррористического паспорта, его получение, доставка до баз данных силовых ведомств, а также  последующий инструктаж сотрудников, ложится на плечи руководства

  1. Учебных учреждений (включая школы и детсады), численность педагогического состава и учащихся в которых превышает 50 человек.
  2. Административных зданий всех уровней.
  3. Государственных досуговых центров, а также любых государственных развлекательных заведений и организаций (театр, цирк).

Паспорт антитеррористической защищенности объекта обязаны иметь все без исключения  медицинские клиники, как государственные так и частные. Их место расположения и  форма собственности более значения не имеют.

Это, относительно свежее ужесточение требований к антитеррористической защищенности медицинских учреждений вступило в силу в апреле этого года. С этого времени отсутствие паспорта у клиники может повлечь за собой штраф до 200 тысяч рублей. Подробнее про ПАТЗ в сфере здравоохранения можно узнать здесь

Культмассовые мероприятия и антитеррор

Под  обязательное действие постановления правительства попадают не только здания, но и любые другие места массового пребывания людей: танцплощадки, ярмарки, места, где проводятся какие-либо мероприятия вроде дня города.

Разумеется, перед каждым мероприятием заниматься разработкой антитеррористического паспорта нет необходимости. Документ выдается не эксплуатанту, а непосредственно объекту. Списки мест массового пребывания, соответствующих требованиям,  хранятся в муниципальных органах власти.

В случае, если государственной организации или частной компании приглянулась для проведения мероприятия какая-либо другая площадка, им придется оформить документы для оформления антитеррористического паспорта согласно всей строгости и неторопливости процедуры, начиная с присвоения ей категории.

Это  делать сильно заранее. К тому же, согласно действующим  нормативным документам, паспорт антитеррористической защищенности нужно не  только оформить. Его также нужно согласовать. Получение паспорта требует проведения ряда мероприятий. А еще надо составить графики учебных тревог.

И назначить ответственное лицо, которое будет заниматься обеспечением учений, тренировок. Сроки проведения которых нужно устанавливать согласно требованиям надзорных органов, также необходимо время для того, чтобы написать инструкции.

Арендатору концертной площадки, в отличие от владельцев промышленных предприятий, гостиниц, кафе, ресторанов, это просто не выгодно. Ему проще заказать проведение мероприятия в месте, уже имеющем паспорт. Таким образом, оформление и разработка паспорта безопасности антитеррористической защищенности объекта ложится на плечи государственных структур.

В Москве таких площадок много и почти всегда документы оформляются именно правительством. Оно же составляет планы всех необходых проверок и мероприятий. Врочем, именно составлять приходится редко когда, все планы давно составлены, процедуры разработаны.

Другие характеристики производственных предприятий и объектов повышенной опасности

 Количество человек не является единственным критерием  объекта, свидетельством  антитеррористической защищенности которого является паспорт безопасности атз. Это логично, ведь от, работы той же электроподстанции, может зависеть безопасность сотен тысяч людей.

Антитеррористический паспорт предприятия нужен

  1. Водонасосным станциям, если мощность объекта превышает 10 тысяч кубических метров в сутки.
  2. Канализационным насосным станциям, если мощность объекта превышает 10 тысяч кубических метров в сутки.
  3. Котельным, если мощность объекта превышает 10 гигакалорий в час.
  4. Зданиям этажностью от 2 до 5 этажей.

Необходимые документы также надо иметь всем объектам, работающим в круглосуточном режиме. Для таких предприятий вопрос «нужен ли паспорт, показывающий, что требования  антитеррористической защищенности» даже не стоит. Обязательно нужен. Как нужен он для спортивных комплексов и торговых центров. Вопрос сколько такой паспорт стоит в данном случае вторичен. Разрабатывать его все равно придется.

Остальные документы для оформления антитеррористического паспорта

После того, как комиссия выдала заключение, указав, к какой категории  относится, ответственное лицо согласовывает составление всех экземпляров документов в каждой из государственных структур. Согласно действующим нормативным документам, потребуется  6 экземпляров паспорта антитеррористической защищенности.

После того, как составление всех бумаг согласован, только одна копия документа останется у собственника. Одна окажется, в МВД, одна в структурах территориальных органов безопасности, еще по копии получат Росгвардия и МЧС. Алгоритм согласования в этих структурах идентичен: посылается копия заключения и сопроводительное письмо. Ответ придет в срок до 30 дней.

Скорость получения ответа не в последнюю очередь зависит от корректности поданной членам комиссии документации. Сейчас разработкой документации занимаются профессионалы из консалтинговых компаний, таких как наша, которая может подготовить весь пакет документов.

Средняя цена получения паспорта безопасности объекта, свидетельствующего об антитеррористической защищенности составляет около 80 000 рублей. Точную цену назвать сложно, так как стоимость комиссии и согласований, а также цена сопутствующих расходов зависит от формы паспорта безопасности

Но это далеко не все расходы, на которые придется пойти. Ведь законодательство и паспорт антитеррористической защищенности объекта требуют

  1. Назначения ответственного лица, а то и создание целого подраазделения. В идеале, это должно быть согласовано с сотрудниками Росгвардии или вневадомственной охраны.
  2. Установка сертифицировнных тревожных кнопок (антитеррористического ключа). Кустарное их изготовление и даже действия по установке и ремонту противозаконны. Заказать их можно только в лицензированном виде.
  3. В случае, если требуют правила, установка видеокамер наблюдения.
  4. Своевременный и полноценный инструктаж сотрудников. Необходимо разработать четкие и понятные всем инструкции, к составлению которых также лучше привлечь сотрудников Росгвардии.

Сотрудники МЧС проверят соответствие законодательству входов и выходов (а также доступности ключей), а также крепость стен. В случае несоответствия нормам, стены также придется исправлять. И если сделать ключ достаточно дешево, то стоимость переноса стены может быть вполне внушительной.

Стоимость разработки схемы эвакуации в случае кризисной ситуации,  детализация сводного плана инженерных сетей, ситуационного план расположения клуба, планов внутренних помещений также составляет десятки тысяч рублей. А если речь идет о кинотеатрах, ночных клубах или торговых комплексах, то и сотни тысяч.

Далее надо установить алгоритм корректировки паспорта. Причинами для корректировки могут стать

  1. Смена собственника, формы собственности, названия юридического лица.
  2. Смена способа охраны объекта.
  3. Ремонтные или какие-либо еще строительные работы.

Все эти процедуры лучше всего осуществлять параллельно с корректировкой паспорта объекта. Корректировку можно также заказать в нашей консалтинговой компании.

Таким образом, несмотря на то, что порядок разработки паспорта антитеррористической защищенности объекта достаточно прост и состоит всего из двух пунктов

  1. Собрать комиссию и определить категорию объекта.
  2. Согласовать с профильными ведомствами.

Стоимость антитеррористической защищенности и паспорта безопасности объекта может достигать и сотен тысяч рублей. Штраф за отсутствие паспорта составляет для юридических лиц до 1 миллиона рублей. Да и антитеррористическая защищенность организации, ровно как и паспорт безопасности — это не те вещи, на которых надо экономить.

Срок действия документа составляет всего 3 года, но при утверждении требований комиссии с последующим их выполнением, разрабатывать документацию и заказ перепланировки через 3 года в графу «расходы» не попадет.  Заказать пакет документов предприятию также надо только один раз.  Если конечно предприниматель сам не решит затеять ремонт.

Права и обязанности юридического лица при получении паспорта атз

Порядок получения паспорта не подразумевает публичности и попадает под закон о защите персональных данных. Предприниматель имеет право на справедливые и беспристрастные действия сотрудников ФСБ, МВД и Рогвардии (Вневедомственной охраны).

Порядок работы комиссии подразумевает присвоение объекту категории в течении тридцати дней. Ровно как и алгоритм согласования в силовых ведомствах.

В свою очередь, юридическое лицо обязано предоставлять достоверную информацию и все необходимые планы, которые обязуется сделать в имеющих соответствующие лицензии центрах сертификации.

На данный момент изготовление подобного рода документов является не самым простым делом, поэтому заказ  отдать сертификационному центру с должной квалификацией. Это поможет не только избежать опасности терроризма, но и опасности платить за документы второй раз. Ведь оформляемые некорректно бумаги станут преградой для получения паспорта. Она, согласно законодательству, обяжет сделать корректные экземпляры.

Оформить документы, необходимые для паспорта безопасности можно в нашей консалтинговой компании. Огромный опыт, а также внимание к мелочам наших специалистов являются гарантией быстро, качественно и с первого раза сделанной работы.

Остались вопросы? Звоните по бесплатному номеру!
8 800 551 95 94
Получить консультацию