Проведение внедрения системы менеджмента качества на предприятии
В настоящий момент все больше российских организаций и предприятий пытаются выйти на качественно новый уровень, стараются завоевать доверие партнеров. Чтобы доказать стабильность своей работы, надежность руководства и перспективы на будущее стало недостаточно просто слова. Зато подтвердить все это может документ международного образца, который выдает Международная организация по сертификации.
Чтобы выдали подобный документ, необходимо внедрить систему менеджмента качества в организации и привести ее в соответствие с требованиями ИСО 9001. При этом многие руководители отмечают, что внедрение СМК позволило им не только получить сертификат, но и поднять саму производственную и организационную деятельность на качественно новый уровень.
Преимущества организации СМК на предприятии
Помимо возможности получить сертификат, который признают во всем мире и который до начала взаимодействия с другими организациями подтверждает уровень вашей компании, внедрение СМК дает еще ряд преимуществ:
- Повышается качество продукции, а это положительно влияет на репутацию и продажи.
- Улучшается управляемость организации на всех уровнях.
- Значительно экономятся ресурсы и средства.
- Издержки производства заметно снижаются, а риски минимизируются.
Какие нужно решить задачи?
Построение грамотной системы, которая пройдет сертификацию на соответствие требованиям iso 9001, предполагает последовательное решение нескольких задач:
- Перечисление всех процессов на предприятии, их описание и взаимодействие.
- Разработка всей требуемой документации.
- Использование новой системы документооборота, включающей новые документы.
- Организация внутреннего контроля, который позволит выявлять слабые стороны и постоянно модернизировать производство в сторону улучшения.
- Получение независимой оценки проделанной работы.
Как происходит внедрение системы менеджмента качества?
Сразу отметим, что это целая группа работ, которая затронет все сферы деятельности организации, перестроит работу всех подсистем. Качественно новое развитие получат следующие отделы предприятия:
- Отдел стратегического планирования;
- Система производства;
- Управление логистики;
- Отдел кадров и управления персоналом;
- Система коммуникации на предприятии.
И это далеко не все подсистемы, которые придется изменить и усовершенствовать. Задача эта трудоемкая и кропотливая, требующая максимум внимания ко многим деталям. Поэтому разработка системы менеджмента качества и поэтапное внедрение, чаще всего, перекладывается на плечи профессионалов, которые делали это не единожды.
Рассмотрим основные этапы
Первый этап: анализ текущей системы и разработка плана улучшения.
Второй этап: обучение назначенных людей, в том числе и руководителей международным принципам организации качества.
Третий этап: разработка схемы работы, которая будет соответствовать требованиям ISO 9001, опишет все процессы и необходимую документацию.
Четвертый этап: внедрение новой системы и документооборота, изменение работы персонала.
Пятый этап: проведение внутренней проверки работы системы.
Шестой этап: подача документов установленного образца в сертификационную организацию, который пришлет своих аудиторов.
Какие могут возникнуть сложности при внедрении СМК
Успешная реализация такой задачи, как внедрение системы менеджмента качества происходит не всегда. Нередко организации сталкиваются с целым рядом проблем. Причем настигнуть они могут и небольшое предприятие, и крупный холдинг.
Что мешает появлению СМК на предприятии:
- сопротивление отдельных сотрудников;
- отсутствие доверия между разными отделами;
- отсутствие баланса между полномочиями отдельных сотрудников и их ответственностью;
- отсутствие идеологии работы компании, неправильное видение принципов работы;
- неправильно понимание системы – внимание на качество продукции, но не на качество процессов;
- разветвленная структура, сложно поддающаяся модернизации.
Преодолеть подобные сложности без помощи извне нередко не представляется возможным. В то же время специалисты Единого центра сертификации готовы в любой момент придти на помощь, оказать любую консультационную поддержку.