Основные стандарты СМК
Международная организация, занимающаяся стандартизацией, выделила для документов, отвечающих за качество производственных процессов, определенный диапазон номеров – это стандарты ISO 900X-100XX. Именно они содержат в себе словарь, справочную информацию, международные принципы, определяют требования к системе управления качеством.
Различают несколько типов стандартов:
- Первый – тип А
Здесь содержатся главные требования к менеджменту. Стандарты этого типа позволяют компаниям, организациям и предприятиям показывать, что они способны разработать и внедрить у себя СМК. Примечательно, что сертификацию проводят только по данному типу документов. - Второй – тип B
Здесь даются пояснения и указания, которые помогают компаниям воплощать в жизнь требования стандартов первого типа. Эти стандарты помогают развивать компанию еще дальше, ставя более высокие требования. - Третий – тип С
Здесь разъясняется суть отдельных методов, даются дополнительные пояснения по некоторым специальным вопросам.
Рассмотрим их подробнее:
- ISO 9000. Тип С.
Стандарт, в котором изложены основные принципы и словарь, используемый в дальнейшем. Позволяет установить единые термины для всей серии. Фиксирует главные положения и принципы, по которым должна строиться СМК. Закладывает идеологическую базу для всей серии ИСО 9000. - ISO Тип А.
Содержит универсальные требования к системе управления качеством на предприятии. Подходит для всех видов деятельности и не зависит от размеров компании. Основной стандарт, по которому внедряются СМК в организациях. Основная цель для большинства компаний, так как именно сертификат ИСО 9001 необходим для функционирования в современном обществе. В России, если обсуждают стандарты системы менеджмента качества, как правило, подразумевают именно ИСО 9001. - ISO Тип B.
Пригодится тем организациям, которые не собираются останавливаться на достигнутом, и будут продолжать совершенствовать внедренную СМК. В нем даются дополнительные рекомендации по улучшению всех процессов на предприятии. Стандарт расширяет требования к системе управления качеством, так как предлагает учитывать не только мнения покупателей, но и работников, акционеров, общества. - ISO Тип С.
Определяет правила, которым должна следовать организация, чтобы удовлетворять потребителей. - ISO Тип С.
Определяет правила по работе с жалобами потребителей. - ISO Тип С.
Как решаются спорные вопросы между потребителями и организацией. - ISO Тип С.
О том как разработать программу качества. - ISO Тип B.
Содержит руководящие указания для управления качеством в проектах. - ISO Тип С.
Как правильно управлять конфигурацией. - ISO Тип B.
Содержит список требований, которому должны удовлетворять измерительные приборы. - ISO Тип С.
О том, как правильно документировать СМК. - ISO Тип B.
Показаны рекомендации по реализации преимуществ финансового и экономического характера. - ISO Тип С.
Даны рекомендации по организации обучения. - ISO Тип С.
Рассказ о применении в стандарте ИСО 9001 статистических методов. - ISO Тип С.
Рассказывает, как правильно подбирать внешних консультантов при внедрении СМК на предприятии.
Похожие статьи
Разработка ИСО
В России всё большее число предприятий различной формы собственности принимает решение о сертификации системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с положениями серии соответствующих нормативов
Рубрика: Сертификация
Разработка документации по стандарту ИСО 9001-2015
Современные организации ежедневно сталкиваются с большой конкуренцией. Выбирая между аналогами, покупатели отдают предпочтение высокому качеству. Поэтому производитель должен подтвердить, что продукция удовлетворяет заявленным требованиям. Для этого необходимо осуществить внедрение действующего стандарта ИСО 9001 2015.
Рубрика: Сертификация
Внедрение ИСО 9001 на предприятии
Разработка и внедрение iso 9001 - процесс, который требует формирование проекта новой системы управления, организации обучения сотрудников, улучшение системы производства и пр. Данный процесс может затянуться на полгода.
Рубрика: Сертификация