Что такое сертификат соответствия ИСО 9001?
При современном уровне развития мировой экономики и темпах роста конкуренции между компаниями решающее значение при выборе поставщиков имеет уровень качества выпускаемой компанией продукции и оказываемых услуг.
Для решения проблем в области качества и гармонизации производственных нормативов между собой в 1946 году была создана организация ISO (сокращенно от International Organization for Standardization – международная организация по стандартизации).
Это объективное подтверждение того, что в организации была разработана, внедрена и успешно применяется система менеджмента качества продукции и услуг, основанная на требованиях межнационального стандарта ИСО 9001.
Получение такого документа исключительно добровольно, но в современном мире, когда страны приобретают все более тесные связи на мировых рынках, этот вид подтверждения соответствия имеет решающее значение.
Зачем необходим сертификат?
Хотя получение сертификата необязательно, крупнейшие российские и иностранные корпорации при отборе поставщиков и объявлении тендеров предпочитают компании, получившие такой документ.
Обычно подобный сертификат имеют компании, которые ведут постоянную работу по повышению результативности своих процессов и заинтересованы в применении новейших методов управления. Эти компании стремятся к повышению качества своих товаров и услуг.
Сертификация по международному стандарту станет для вашей компании возможностью минимизировать имеющиеся системные ошибки, сократить потери и многократно повысить производительность. Это возможно при применении восьми принципов управления, на основе которых построен стандарт исо 9001. Для того чтобы получить сертификат, ваша компания должна их придерживаться.
Таким образом, основными преимуществами будут являться:
- возможность поставки товаров и услуг крупнейшим отечественным и международным компаниям;
- доверие заказчиков, так как наличие такого сертификата гарантирует, что все процессы организации выстроены в соответствии с международными стандартами;
- укрепление репутации Вашей компании для партнеров по сравнению с конкурентами;
- повышение имиджа для акционеров и инвесторов, что позволит увеличить финансирование, получить лучшие условия кредитования со стороны банков;
- получение неоспоримого преимущества при участии в международных проектах и тендерах;
- упрощение процедур получения лицензий и разрешений в некоторых странах;
- приобретение привилегий в тендерах на портале гос. закупок
Что необходимо для того, чтобы получить сертификат соответствия исо 9001?
Для прохождения процедуры подтверждения соответствия необходимо подать заявку в специализированную организацию. Такие компании обязательно должны иметь аккредитацию в определенной системе сертификации, которая может быть национальной или международной.
В процессе сертификации эксперты подтвердят наличие в вашей компании необходимых документов и процедур, предусмотренных стандартом, проверят их выполнение работниками компании и оценят результаты деятельности.
При положительном экспертном заключении органа по сертификации компания будет рекомендована к выдаче сертификата.
Как правило, сертификат выдается сроком на три года, но по решению контролирующей организации срок действия документа может быть продлен.
Какие проблемы могут возникнуть?
Основной проблемой при внедрении и сертификации системы менеджмента может стать реализация в вашей компании вышеупомянутых восьми принципов управления. Необходимо провести большую работу с сотрудниками организации, донести до каждого важность выполняемой работы, обеспечить понимание внутри компании основных требований стандарта.
Руководству компании необходимо будет разработать новые стандарты организации или пересмотреть имеющиеся, при этом необходимо избегать излишнего бюрократизма в работе и создания документов «для галочки» исключительно в целях формального выполнения требований стандарта.
Слаженная работа всего коллектива станет залогом успешной сертификации.