Отличие сертификации системы качества от сертификации производимой продукции
Различают сертификацию системы качества и производимых товаров. Это два разных документа, носящих различный характер и оформляемых по-разному, а также имеющих различное предназначение.
Сертифицируя производимую продукцию, руководитель компании преследует понятные цели – сертифицированная продукция имеет большую ценность для потребителя. Процедура сертификации в данном случае следующая: отбор образца, сбор пакета документов, прохождение проверок и получение заключения от органа сертификации. Но стоит ли доверять такому сертификату? Для прохождения подобной аттестации компания производитель выбирает самые лучшие образцы, но это не означает, что при ежедневном производстве они не будут намеренно снижать качество товара. В итоге, потребители товара, замечая не соответствие товара заявленному уровню, уходят к конкурентам.
В отличие от сертификата на продукцию, проверка на соответствие нормам ИСО всей деятельности компании направлена на решение более глобальных задач. Под анализ в данном случае попадает не отдельный образец производимого продукта, а сам процесс его изготовления. Ориентация на потребителя приводит к необходимости введения новых технологий, повышению зрелости процессов производства. Процесс подтверждения соответствия производства стандартам модели ISO 9001-2008 длительная процедура. В результате клиент получает товары высокого качества, т.к. сертификат соответствия стандартам ИСО – гарантия бесперебойного функционирования производителя, внедрение инновационных технологий, повышение и поддержание качества на производстве.
Внедрение системы качества на предприятии помогает не останавливаться на достигнутом и совершенствовать производственные процессы. Сертификат ISO 9001 – гарантия надежности компании.
Сертификат ИСО 9001 подтверждает соответствие производственных процессов международным стандартам и дает важные преимущества для его обладателя:
- Все производственные процессы становятся максимально прозрачными. Отсюда – приток инвестиций за счет увеличения «привлекательности» предприятия в глазах инвесторов.
- Потребитель получает уверенность в предсказуемости фирмы, что позволяет увеличить портфель заказов.
- Взаимодействие внутри компании улучшается. В команде появляется четкое распределение полномочий и ответственности.