Закажите
звонок
Закрыть ✖
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ» зарегистрирована в РОССТАНДАРТЕ
Регистрационный № РОСС RU.31172.04ЖНГ0
8 (800) 551-95-94

Звонок по России бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Часы работы: c 9:00 до 18:00
Нижний Новгород
Казань

система менеджмента качестваЧто такое система менеджмента качества

Попробуем объединить все определения, которые разработали в международных и национальных организациях по стандартизации.

СМК – это система, функционирующая на предприятии и выполняющая все функции по формированию целей и политики компании в вопросах качества. В данном случае под всеми функциями подразумевается не только разработка и планирование, но и анализ результата, контроль за исправлениями.

 

 

 

Основные положения системы менеджмента качества

В структуру данной системы входит нескольких элементов:

  1. Собственно организация.
    Все сотрудники и их взаимоотношения, у которых есть все необходимые полномочия и между которыми распределена ответственность за происходящее на предприятии.
  2. Процессы.
    Деятельность предприятия, которая преобразует «входы» (поступающие ресурсы и данные) в «выходы» (полученные ресурсы и данные). В любой организации множество процессов и «выходы» одного процесса нередко становятся «входом» другого. У каждого процесса есть процедура – то есть правильный способ выполнения данного процесса. Процедуры, как правило, оформлены в виде документа.
  3. Документы СМК.
    Сюда входит вся информация на любых носителях, которая необходима для функционирования системы. Для примера, укажем тут официальные документы описывающие
  • должностные инструкции;
  • политику компании по поддержанию качества продукции;
  • ответственность тех или иных работников за определенные процессы;
  • инструкции по контролю качества;
  • приказы и распоряжения по предприятию;
  • прочие документы, связанные с менеджментом качества.
  1. Ресурсы.
    Сюда относятся как человеческие, так и ресурсы времени, которые необходимы и используются для изготовления качественной продукции на предприятии.

Для чего нужна СМК на предприятии?

Согласно стандарту ISO 9001 основное предназначение предприятия – это работа для потребителя. Соответственно СМК в любой компании, в первую очередь, должна настраивать производство так, чтобы на выходе получался продукт, удовлетворяющий самые высокие запросы потребителей по качеству.

Обратим пристальное внимание на такой момент — система менеджмента качества не может контролировать готовый продукт поштучно. Цель данной системы в том, чтобы организовать всю работу на предприятии на недопущение брака.

В целом, внедрение СМК на предприятии позволит добиться следующего:

  1. Увеличение прозрачности всех процессов.
  2. Повышение управляемости, как отдельных процессов, так и предприятия в целом.
  3. Произойдет развитие персонала на каждом уровне.
  4. Повысится конкурентоспособность организации на внешнем рынке.

Основные положения системы менеджмента качества

Удовлетворение пожеланий потребителей в вопросах качества основная задача работы любого предприятия. Чтобы правильно выполнить эту функцию, нужно знать и понимать основные принципы СМК.

К ним относятся следующие постулаты:

  1. Любое предприятие ориентирует свою работу на потребителя.
  2. Руководитель должен быть вовлечен в процесс и максимально участвовать в жизни компании.
  3. Сотрудники должны быть вовлечены в процессы, участвовать в улучшении качества.
  4. Всю деятельность необходимо разбить на процессы.
  5. Управление организацией должно быть грамотным и последовательным.
  6. Система производства должна подвергаться анализу и постоянно улучшаться.
  7. При принятии решений важны только факты и исключаются субъективные оценки.
  8. Отношения с поставщиками должны иметь выгоду для всех сторон.

Как создать эффективную систему и сертифицировать ее?

Специалисты нашего Единого центра сертификации разработали и внедрили подобные системы на множестве предприятий. За это время нами был досконально изучен гост система менеджмента качества и выработан определенный алгоритм получения документов. Такая последовательность действий позволит в максимально короткие сроки внедрить СМК на предприятии.

Последовательность мероприятий:

  • провести анализ существующей схемы;
  • организовать обучение сотрудников;
  • разработать СМК для предприятия или улучшить имеющуюся систему;
  • внедрить разработанную систему;
  • подать документы на сертификацию;
  • следить за актуальностью и эффективностью СМК.

При этом, вся последовательность действий, в обязательном порядке, должна придерживаться признанных в мире принципов. Именно они позволяют создать систему, которую оценят аудиторы и которая без проблем получит сертификат.

Однако, прежде чем подавать документы о сертификации, желательно провести несколько внутренних аудитов, проверить чтобы были выполнены основные положения системы менеджмента качества.

И только когда в руководстве будут уверены, что организация сделала все возможное для улучшения существующей схемы работы и готова к сертификации, можно будет пригласить внешних аудиторов.

Остались вопросы? Звоните по бесплатному номеру!
8 800 551 95 94
Получить консультацию