Закажите
звонок
Закрыть ✖
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ» зарегистрирована в РОССТАНДАРТЕ
Регистрационный № РОСС RU.31172.04ЖНГ0
8 (800) 551-95-94

Звонок по России бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Часы работы: c 9:00 до 18:00
Нижний Новгород
Казань

Принципы ИСО 9001Развитие рыночной экономики невозможно без ужесточения конкуренции в самых разных областях и отраслях. В этом случае очень важно становится создать правильный имидж компании и поддерживать высокий уровень репутации. Ведь не секрет, что при равноценных предложениях, шанс стать партнером выше у той компании, которая имеет более серьезную репутацию.

 

Основные принципы СМК ИСО 9001

Если у компании мощная поддержка авторитетных людей, если о ее работе положительно отзываются другие организации, то она и сама приобретает определенный вес в бизнесе. Именно поэтому современные руководители стараются найти поддержку таких организаций, чей авторитет никто не подвергает сомнению. И пожалуй самой компетентной в данных вопросах считается International Organization for Standartization (ISO). В переводе на русский язык – Международная организация по стандартизации.

Специалисты данной организации разработали серию стандартов ISO 9000, которые могут быть применены к любой компании или предприятию и характеризуют их отношение к поддержанию качества продукции. Соответствие данным стандартам позволяет компании получить сертификат, который станет лучшей рекомендацией для потенциальных партнеров.

Что такое ISO 9001?

Стандартов ISO несколько десятков. Многие из них слишком конкретизированы и относятся к определенной отрасли. Но общие принципы, который применимы к любой сфере деятельности, расписаны всего в нескольких. А про качество продукции и вовсе говорят только три:

  • iso 9000
  • iso 9001
  • iso 9004

В первом из них даны определения и термины. В третьем рассказано, как можно улучшить качество. Но чтобы получить сертификат необходимо изучить ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Именно принципы менеджмента качества ИСО 9001 являются основополагающими и гарантируют прочим участникам рынка, что данное предприятие тщательно следит за тем, чтобы выпускать качественные продукты и услуги.

Популярность ISO 9001

С момента издания стандартов серии iso 9000 в 1987 году, сертификат международной организации постарались получить десятки тысяч компаний. Почти сотня государств использует данные документы в национальной стандартизации. Любая уважающая себя компания, начиная свою работу, уже задумывается о получении сертификата. Ведь, если подобного документа нет, значит организация не способна грамотно выстроить рабочий процесс.

Почему же именно данный стандарт так популярен?

  1. В данном стандарте нет конкретных требований, а лишь общие. Это скорее даже принципы организации рабочего процесса. Соответственно их можно масштабировать в любую сторону. А значит, по ним может работать как огромный завод, так и небольшой цех.
  2. Именно стандарт iso 9001 стал тем документом, который подтверждает «зрелость» организации. Благодаря ему, потенциальные партнеры могут оценить друг друга еще до начала взаимодействия.
  3. Сама подготовка фирмы к прохождению сертификации приносит ей огромную пользу, наводит порядок на многих этапах производства.

Основные принципы ИСО 9001 всех стандартов

Как это ни странно, но основные принципы iso 9001 содержат всего 8 элементов. Тем не менее, их вполне достаточно, чтобы сделать выполнение работы на любом предприятии более качественным.

  • Ориентация на потребителя
    Разумный принцип, который говорит, что никакое производство товаров и услуг не нужно без потребителя. А значит, именно интересы потребителя должны стоять на первом месте.
  • Лидерство руководства
    Именно руководитель в первую очередь должен быть заинтересован в качестве продукции. Вникнуть в процесс, создать благоприятную обстановку для коллектива, следить за качеством процессов.
  • Вовлечение работников
    Люди на производстве не должны отбывать повинность. Если их заинтересовать, вовлечь в процесс, то и отдача от их работы будет выше.
  • Процессный подход
    Вся полезная деятельность должна рассматриваться как единый, непрерывный процесс. У него есть входные данные, ресурсы, операции над первичными ресурсами и данными. Завершаться процесс должен выходом, то есть конечным результатом, который может быть передан потребителю или в следующий процесс.
  • Системный подход к управлению
    Любое управление должно учитывать все связи процессов внутри производства. Управление отдельными процессами в отрыве от общего невозможно.
  • Постоянное улучшение
    Организация не может стоять на месте. Стагнация непременно ведет к деградации работников и процесса. Соответственно, чтобы качество не ухудшилось, вся организация должна постоянно улучшаться.
  • Принятие решений на основе фактов
    В своей работе необходимо полностью отказаться от домыслов, предположений, субъективных мнений. Только анализ объективных фактов позволит принять верное решение.
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками
    Развиваясь сам – развивай свое окружение. Помогая поставщикам стать лучше, организация сокращает свои расходы. В дальнейшем можно будет меньше следить за качеством сырья, быть уверенным в своевременности поставок и так далее. Это поможет гораздо меньше тратить на контроль поставщиков.
Остались вопросы? Звоните по бесплатному номеру!
8 800 551 95 94
Получить консультацию