Закажите
звонок
Закрыть ✖
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ» зарегистрирована в РОССТАНДАРТЕ
Регистрационный № РОСС RU.31172.04ЖНГ0
8 (800) 551-95-94
Звонок по России бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань

sondageВсе больше российских компаний добровольно проходят сертификацию по стандарту ISO 9001 и внедряют на своих производственных мощностях систему менеджмента качества. Для примера, за последний месяц, Единый центр сертификации разработал подобную систему для десятка организаций разных форм собственности.

Примечательно, что после внедрения СМК и получения международного сертификата, многие руководители не забывают о ней, а продолжают проявлять интерес. В первую очередь, их волнуют вопросы оценки того эффекта, который дала система их предприятию.

 

Как проходит оценка СМК

Теоретическая часть

Прежде чем пытаться дать какую-либо оценку, необходимо изучить теоретическую часть и ознакомиться с некоторыми понятиями.

Российский стандарт ИСО 9000 знакомит читателей с такими определениями:

  • Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов;
  • Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Кроме того, есть еще несколько определений:

  1. Мониторинг процесса.
    Непрерывное наблюдение за процессом и всеми показателями.
  2. Измерение процесса.
    Совокупность действий, которые позволяют дать точные количественные величины.
  3. Показатель результативности.
    Показатель, полученный в результате применения какой-либо методики измерения и дающий адекватную, объективную характеристику результату.
  4. Критерий.
    Некая величина, служащая ориентиром при оценке.
  5. Анализ процесса.
    Любая деятельность, которая устанавливает адекватность, необходимость, результативность процесса в деле достижения цели.

Проведение анализа

К сожалению, оценка деятельности предприятия не может быть формализована и обобщена. Результативность и эффективность СМК такие показатели, которые на разных предприятиях сравниваются с разными критериями. Например, критерий «количество продукции за период» для небольшой компании и международной организации будут совершенно разными.

Поэтому можно дать только общие рекомендации по организации анализа, а также посоветовать сравнивать результаты предыдущих оценок деятельности системы с текущими. Термин «постоянное улучшение» не зря заложен в основные принципы ISO 9000 – именно на этот показатель необходимо ориентироваться любому предприятию, которое планирует улучшать свою деятельность.

Примечательно, что оценка системы менеджмента качества в рамках предприятия это тоже процесс, один из этапов внутреннего аудита организации. Соответственно, будучи процессом, согласно требованиям ISO 9001, у него должны быть входные и выходные данные.

«Входы» на которые стоит обратить внимание руководству при проведении анализа системы качества:

  • Результаты предыдущих проверок;
  • Сведения, поступившие от потребителей по обратной связи;
  • Показатели качества выпускаемой продукции;
  • Список действий, которые были сделаны после предыдущих оценок;
  • Внешние факторы, возможно повлиявшие на процесс.

«Выходом» станут рекомендации по улучшению, список действий, которые необходимо совершить для модернизации системы.

Таким образом, можно обобщить все вышеизложенное. Эффективная СМК на предприятии – это система, которая пытается получить от деятельности максимальный эффект, при минимальной затрате ресурсов. Такая СМК стимулирует экономический рост организации и гибко реагирует на изменение внешних условий.