8 (800) 775 81 64
Звонок по России бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
+7 (495) 648 66 63
+7 (812) 748 24 56
+7 (343) 237 26 31
Нижний Новгород
Казань
+7 (831) 212 37 58
+7 (843) 203 93 57

Сертификат ISO 20000:1

Сертификат ISO 20000:1 образец

Стоимость сертификата
45 000 руб 30 000 руб
Срок действия акции ограничен!
Оформить

 

ISO 20000:1 или система менеджмента качества в области информационных технологий.

Система менеджмента качества в сфере информационных технологий необходима компаниям, специализирующихся на разработке высококачественных сервисов. Важным условием и критерием при выборе поставщика ИТ услуг является возможность оказания компанией качественных IT-услуг, отвечающих современным требованиям. Довольно часто при разработке ИТ-сервисов не учитываются потребности заказчиков и бизнеса, в связи с этим возникает множество проблем. Стандарт ISO 20000:1 был создан для решения подобных ситуаций, грамотного управления процессами разработки и управления ИТ-сервисами.

Наличие сертификата ИСО 20000:1 является демонстрацией того, что вы применяете в своей деятельности лучшие методы и гарантирует качество оказываемых ИТ услуг. Если ваша компания планирует участвовать в тендерах, то в большинстве случаев, вы столкнетесь с тем, что сертификат ИСО 20000:1 является обязательным условием участия.

Основная задача создания стандарта ИСО 20000:1 – это предоставление системы управления, которая в свою очередь включает в себя методы и подходы для внедрения сервисов и услуг в сфере ИТ, а также результативного их использования. В стандарте содержится информацию об ответственности руководства, требованиях к документам, к подготовленности и компетенции сотрудников ИТ-компании.

Сертификация по группе стандартов iso 20000 не является обязательной для компаний. Это добровольное дело, которое, однако, может сильно помочь в дальнейшей деятельности, потому что позволяет получить ряд преимуществ:

  • значительно увеличить прозрачность происходящего в IT-подразделении компании;
  • оптимизировать работу и снизить затраты на IT-подразделение;
  • определить и формализовать все возможные риски.

Примечательно, что многие организации самостоятельно приходят к необходимости внедрения данного стандарта и используют его положения, иногда даже не проходя сертификацию.

В стандарт ИСО 20000:1 включены 13 основных процессов, которые распределены на пять частей:

  • Спецификация, в которой содержатся требования стандарта ИСО 20000:1.
  • Кодекс практической деятельности.
  • Руководство, определяющее области действия и применимости первой части стандарта.
  • Эталонная модель процессов.
  • Пример плана внедрения первой части стандарта с описанием поэтапного внедрения системы управления ИТ-сервисами.

Рассмотрим данные пункты подробнее, чтобы понимать, как без проблем для функционирования предприятия выполнить требования ISO 20000.

Часть первая – Спецификация.
Здесь расписаны основные требования не только к стандарту, но и к каждому из 13 процессов, которые могут быть использованы. Кроме того, именно в данной части даются рекомендации по совершенствованию системы, правильному документированию и расписаны требования по ответственности высшего руководства. В этом плане, кстати, стандарт практически не отличается от ISO 9001 и отводит менеджерам похожую роль. По первой части стандарта происходит аудит IT-подразделения в любой компании.

Часть вторая – Кодекс практической деятельности.
Здесь даются рекомендации сотрудникам по организации повседневной деятельности IT-подразделения. Именно выполнение данных рекомендаций позволяет прийти к нужному качеству всему подразделению.

Часть третья – Область действия.
Определяет, где именно на предприятии будет применяться данный стандарт, а также описывает методы для различных IT-подразделений. Это очень важный стандарт для тех компаний, где часть функций информационного подразделения передана сторонним внешним компаниям.

Часть четвертая – Эталонная модель.
Описывается, как должно работать IT-подразделение в идеале. Здесь определено предназначение системы, поставлены цели и расписано, какие результаты должен дать каждый из тринадцати процессов. Использование этой части обязательно для тех, кто хочет выполнить требования, описанные в первой части.

Часть пятая – Образец внедрения.
Здесь даны рекомендации, как именно лучше всего проводить внедрение ISO 20000 в организацию. При этом предусмотрено три фазы этого процесса. Здесь же детализированы роли сотрудников, которые будут заниматься внедрением.

Внедрение ISO IEC 20000

Прежде чем заниматься внедрением, необходимо понять, как взаимодействует система управления IT-услугами и собственно IT-подразделение и зачем компании нужно подводить систему под данный международный стандарт.

Самые распространенные в России взгляды на организацию любой системы качества и соответствие стандартам, определяют, что сертификация это, в первую очередь, соответствие комплекта документов необходимым требованиям. В такой папке как обычно содержаться сведения о политике компании в области качества, руководства и планирование, расписаны цели и способы их достижения, а также даны подробные описания бизнес-процессов.

Особенность практического применения стандартов в России – несоответствие реальных бизнес-процессов тому, что написано на бумаге в официальной документации. При этом, чем меньше автоматизации на производстве, тем дальше могут быть друг от друга реальность и описание. С IT-подразделением чаще всего не так. Здесь даже без внедрения iso iec 20000 2011 все IT-услуги достаточно формализованы и нередко соответствуют международному стандарту по необходимости.

 Любая система управления информационными услугами состоит из трех компонентов:

  • основных процессов, которые описаны в документах и взаимосвязаны между собой;
  • сотрудников подразделения, которые, так или иначе, вовлечены в процессы;
  • средств автоматизации самих процессов и способов управления ими.

При этом требования стандарта ISO 20000 относятся ко всем этим компонентам, и при внедрении должны будут учитываться. Само внедрение может быть разбито на несколько отдельных проектов, где у каждого будет свой руководитель, а роли остальных сотрудников будут детально расписаны. Однако, состав ролей работников обязательно адаптируется под конкретную организацию и ее IT-подразделение. Например, если в компании еще не внедрена СМК ISO 9001, тогда роль «главного менеджера по качеству» и «менеджера по качеству IT-услуг» передается другим наиболее подходящим сотрудникам.

Следует понимать, что количество работы и время на внедрение ИСО 20000 на каждом предприятии могут значительно отличаться. Это зависит от степени автоматизации процессов управления на начальном этапе внедрения, образованности работников, применения каких-либо национальных или отраслевых стандартов до этого.

Поэтому, чтобы привести существующую систему управления информационными услугами к полному соответствию требованиям стандарта ISO 20000, сначала необходимо провести аудит. И вот на основе его результатов уже планируются мероприятия по корректировке и доведению существующей системы до уровня стандарта. При этом могут быть проведены следующие корректировки:

  • корректировка документации и внесение всех необходимых данных;
  • изменение порядка отдельных операций, которые выполняют сотрудники;
  • внесение изменений в настройки автоматизированных систем управления IT-услугами, а также в сопутствующую документацию.

 Как улучшить процессы используя стандарт ISO 20000 2011

Как и все остальные современные международные стандарты, данный предлагает использовать в работе цикл Деминга, известный как PDCA (Plan – Do – Check – Act).

  1. Сначала необходимо произвести планирование работ и мероприятий по улучшению процессов.
  2. Выполняем запланированное.
  3. Проверяем, достигнут ли результат.
  4. Определяем какие цели не достигнуты и почему, чтобы вновь перейти к планированию.

При этом цикл Деминга закольцован и после четвертого этапа ответственные лица вновь должны перейти к первому. Таким образом, в ходе его использования, любая система постепенно становится все лучше и лучше. А изменения внешних или внутренних факторов постоянно учитываются и происходит корректировка процессов.

Связь с другими международными стандартами

Современное общество приходит к тому, что ни один из существующих стандартов в любой отрасли не может существовать обособленно и самостоятельно. Все процессы на любом предприятии так или иначе взаимосвязаны. Поэтому наблюдается тенденция формализации всех стандартов, приведение их к единой логической структуре.

Также и ISO 20000 существует не обособленно, а в тесной связи с другими. В целом Information Technology Service Management состоит из следующих элементов:

  • ISO 20000 (система управления ИТ-услугами);
  • ISO 27001 (система управления информационной безопасностью);
  • ISO 19770-1 (управление активами ИТ);
  • ISO 38500 (корпоративное стратегическое управление ИТ).

При этом нужно понимать, что IT-услуги относительно новое направление человеческой деятельности и работа по стандартизации данного сегмента все еще продолжается. Поэтому, скорее всего, в будущем следует ожидать появления новых связанных стандартов, которые будут выдвигать специфические требования, которые нельзя найти в ГОСТ ИСО 20000.

Стандарт ИСО 20000:1 – признанный международный стандарт управления услугами в сфере информационных технологий, способствующий внедрению комплексного взаимосвязанного подхода к предоставляемым услугам. «Единый центр сертификации» поможет вам получить сертификат ISO 20000:1 и внедрить систему менеджмента на вашем предприятии.

  • Аккредитованный орган по сертификации
  • Занесение компании в реестр
  • Скидка 10% при заказе с сайта
  • Бесплатная доставка по РФ курьером
  • При оформлении 2-х сертификатов – 3-й в подарок

Заказать сертификат

-10% при заказе онлайн





Перейти к полной форме заказа