8 (800) 775 81 64
Звонок по России бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
+7 (495) 648 66 63
+7 (812) 748 24 56
+7 (343) 237 26 31
Нижний Новгород
Казань
+7 (831) 212 37 58
+7 (843) 203 93 57

Автосервис – это предприятие, которое оказывает услуги по обслуживанию транспортных средств. Это могут быть:

  • обследование транспортного средства, выявление неисправностей;
  • балансировка, шиномонтаж;
  • монтаж и демонтаж комплектующих;
  • регулировка, ремонт разных систем ТС;
  • жестяно-сварочные работы;
  • электротехнические работы;
  • другие услуги, которые в классификаторе ОКВЭД находятся в группах 50.2-.4 раздела G и в группах 017000–017700 классификатора ОК 002-93.

Добровольная сертификация услуг автосервиса

В России сертификация услуг автосервиса проводится предприятием, владельцем СТО на добровольной основе. Это обусловлено тем, что федеральными законами №№ 184 и 2300-1 и ПП № 72 от 10.02.04 г. утверждены жесткие требования к автосервисам.

Для чего проводится сертификация услуг автосервиса

Оценка соответствия услуг СТО требованиям национального законодательства проводится аккредитованными сертификационными центрами. Выбор контролирующей организации очень важен, потому что только у нее есть право не только оформлять, но и регистрировать документы соответствия. Без регистрации, то есть внесения реквизитов сертификата в единый государственный реестр подобных документов, он не будет считаться действительным. В нашем сертификационном центре работают аккредитованные специалисты, у которых есть право оценивать безопасность и качество услуг автосервиса, регистрировать сертификаты.

Сертификация услуг автосервиса необходима для:

  • подтверждения качества услуг;
  • обеспечения и подтверждения безопасности услуг для потребителя, окружающей среды, государственного и частного имущества;
  • укрепления позиций авторемонтного предприятия на рынке;
  • повышения доверия потребителей, контролирующих государственных органов, инвесторов и партнеров.

В каком порядке проводится сертификация услуг автосервиса

Как уже было сказано, сертификация услуг СТО добровольная, поэтому для получения документа соответствия необходимо обратиться  нам с заявкой. После обработки документа, в котором перечисляются основные реквизиты предприятия и оказываемые услуги, другие данные, заявитель начинает собирать документы.

После того как будут собраны уставные, регистрационные, технические и другие документы, организовывается выездная проверка на СТО, во время которой специалисты оценивают качество услуг.

После изучения документов, актов с результатами проверки оформляется сертификат соответствия. Для этого документа, несмотря на добровольность проведения проверки, предусмотрен специальный бланк государственного образца.

Сертификация услуг автосервиса также предполагает проведение ежегодного инспекционного контроля над предприятием. Проверки проводятся в меньшем объеме, чем в первый раз, и направлены на выявление нарушений. Если они будут обнаружены, сертификат может быть признан недействительным.

Документальная база подтверждения соответствия услуг СТО национальным стандартам

Для того чтобы успешно пройти сертификацию услуг автосервиса, подаются такие документы:

  • копии нескольких страниц Устава;
  • копии регистрационных документов, свидетельствующих о том, что заявитель зарегистрирован в установленном порядке, оказывает услуги по ремонту транспортных средств на законных основаниях;
  • письмо информационного характера, содержащее перечень оборудования и технических устройств, которые используются для оказания услуг по обслуживанию ТС;
  • копии документов, которые могут подтвердить качество комплектующих, материалов, инструментов, применяющихся для оказания услуг СТО;
  • копии деклараций пожарной безопасности;
  • письмо информационного характера, в котором перечисляются сотрудники авторемонтного предприятия, занятые ремонтом, обслуживанием автомобилей. Кроме их фамилий обязательно приводятся данные об их квалификации;
  • письмо информационного характера, в котором перечисляются ИТР предприятия. Кроме их фамилий обязательно приводятся сведения об их квалификации;
  • письмо информационного характера с перечислением документов нормативного характера, которыми в своей деятельности руководствуются сотрудники СТО;
  • письмо информационного характера, в котором перечисляются постоянные заказчики СТО;
  • письмо информационного характера, в котором содержится информация о жалобах заказчиков;
  • официальное подтверждение того, что на СТО работает контроль качества.

Пройти сертификацию услуг автосервиса в кратчайшие сроки вы всегда сможете с помощью специалистов нашего сертификационного центра «ЕЦС». У нас вы получите грамотную емкую консультацию, частичное или полное сопровождение.